В ноябре у Игоря Комарова истекает трехлетний контракт на посту президента «АвтоВАЗа». После этого он может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в ракетной и автомобильной отраслях. Такое решение может быть принято уже на этой неделе: его кандидатура согласована с профильными министерствами и рассматривается премьером Дмитрием Медведевым. Кадровые ротации ожидаются и во главе Роскосмоса: место Владимира Поповкина может занять заместитель министра обороны Олег Остапенко.
Если решение о назначении Игоря Комарова в ОРКК будет принято, в «Ростехе» его поддержат. Для представителей Renault-Nissan (сейчас владеют 35,9% «АвтоВАЗа»), который к середине 2014 г. получит контроль над заводом, Комаров был связующим звеном между российскими и иностранными акционерами, говорят собеседники издания. Определенности с преемником пока нет: на первом этапе это может быть временная фигура, например, кто-то из вице-президентов. «С Renault-Nissan есть понятийная договоренность о том, что руководить “АвтоВАЗом” будет российский топ-менеджер, который лучше понимает специфику отрасли», — говорит собеседник издания. По мнению другого, пользуясь ситуацией, Renault может пролоббировать своего человека, а его заместителем будет уже кто-либо из «Ростеха». Новый руководитель завода может быть представлен на внеочередном собрании акционеров 4 декабря, назначенном для переизбрания совета директоров «АвтоВАЗа» в связи с отставкой операционного директора Renault Карлоса Тавареса.
Комаров возглавил завод в августе 2009 г. в разгар экономического кризиса. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам 2009 г. составил 49,2 млрд руб., долг — 38 млрд руб. Летом 2009 г. завод получил первую господдержку в виде беспроцентного займа от «Ростеха», затем было предоставлено еще несколько ссуд на 75 млрд руб. Помогла «АвтоВАЗу» и запущенная весной 2010 г. госпрограмма утилизации, которая обошлась бюджету в 30 млрд руб. При Комарове у завода появилась новая стратегия развития до 2020 г., началось обновление модельного ряда и оформлена продажа контроля альянсу Renault-Nissan. Теперь «самое время уходить», говорят собеседники издания. Продажи завода быстро падают, впервые после кризиса он получил чистый убыток. Согласно отчетности по МСФО, по итогам шести месяцев 2013 г. он составил более 2,6 млрд руб., тогда как годом ранее компания заявляла о прибыли в 27,4 млрд руб. Выручка упала на 7% до 83 млрд руб., а прибыль от реализации — на 38% до 5,8 млрд руб