Nissan — бронеавтомобиль. Возможно ли это?

Для политиков и людей, занимающихся бизнесом, вопрос личной безопасности часто выходит на первый план. Нечистые на руку конкуренты и растущие террористические угрозы заставляют всерьёз задуматься о сохранении собственной жизни. И поскольку безвылазно сидеть в надёжно защищённом бункере получается не у всех, на автомобильном рынке имеется определённый спрос на бронированные автомобили.

Но даже в том случае, когда вы решили, что бронированный автомобиль вам необходим, при выборе подходящей модели возникают определённые проблемы. Дело в том, что техники, способной гарантированно защитить вас от всех средств поражения, попросту не существует. Даже тяжёлый танк, на котором невозможно передвигаться по дорогам общего пользования, можно поразить из гранатомета или подорвать с помощью мины. В этом случае достаточно знать уровень защищённости цели, чтобы подобрать подходящее средство поражения. Стоит отметить, что ездить в танке далеко не так комфортно, как в лимузине, а его внешний вид плохо сочетается с покроем хорошего костюма или модного вечернего платья.

Учитывая всё вышесказанное, многие клиенты выбирают для защиты своей жизни бронированные автомобили, которые внешне не отличаются от серийных образцов. При этом за привычной внешностью может скрываться начинка, способная обеспечить достаточно высокую степень защиты. Такая вот маскировка. Разрабатывать специальную конструкцию, внешне не отличающуюся от оригинала, но при этом способную противостоять атакам из тяжёлого оружия, дело чрезвычайно затратное. Чаще всего берут уже находящуюся в производстве модель, и подвергают её доработке. Но, при создании такого бронированного автомобиля возникает целый ряд проблем. Расположить их следует в следующем порядке.

inkas_mercedes-g63_limo_exterior-2-970x548-c
Вес брони. Он не должен превышать конструктивные возможности машины. Если конструкторы намерены выйти за расчётные пределы, им придётся усиливать подвеску и элементы кузова. Должна соответствовать и мощность двигателя.

Возможность защитить от пуль и снарядов не только находящихся в салоне людей, но и основные узлы и агрегаты. Автомобиль должен самостоятельно покинуть зону, где подвергся атаке.

Даже в том случае, если бронированный автомобиль повреждён и обездвижен, злоумышленники не должны получить доступ к находящимся в салоне людям и ценностям. Часто в планы нападающих входит не уничтожение их, а захват.

Чтобы сохранить в сохранности не только жизнь клиента, но и его коммерческие и политические тайны, связь, которой оборудован автомобиль, должна быть надёжно защищена от перехвата.

Поиски решения

Всё это хорошо понимали конструкторы, создававшие правительственные лимузины для руководства СССР. Даже в наше время приобрести автомобиль, способный сравняться по степени защиты с бронированным ЗИЛ 4104, почти невозможно. Дело в том, что ещё в процессе конструирования было решено, что вес брони выйдет за пределы, которая способна выдержать обычная автомобильная подвеска. В конструкции шасси использована торсионная подвеска, сродни той, что устанавливается на многих танках. От несущего кузова отказались в пользу мощной рамы. Именно такая компоновка позволила создать автомобиль, чей вес в обычном исполнении составлял около 3,5 тонны, а бронированный вариант весил более восьми тонн!

Современные синтетические материалы способны существенно уменьшить вес бронирования. Но у них есть свои недостатки. Например, кевлар, который хорошо противостоит пулям, неплохо режется обычным ножом. Не устоять ему и против кумулятивного боеприпаса.

Усиление ходовой бронированных автомобилей

Усиление ходовой бронированных автомобилей

Даже в том случае, если мотоотсек защищён бронёй, уязвимым местом автомобиля остаются шины. Применение в конструкции шин вместо воздуха различных наполнителей существенно снижает их ездовые качества. Не решает вопрос и автоматическая подкачка воздуха. Ведь повреждения могут оказаться слишком серьёзны. Способа, позволяющего решить все возможные проблемы, на сегодняшний день не существует. Многие производители отдают предпочтение шинам, внутри которых спрятана специальная реборда, которая принимает на себя вес автомобиля в случае, если давление воздуха в колесе упало. Понятное дело, что высокую скорость на таком колесе не разовьёшь и далеко не уедешь. Но покинуть опасную зону можно.

В случае нападения двери автомобиля должны надёжно блокироваться. Для этого существует множество способов. Можно сделать так, что получить доступ в салон после активации блокировки можно будет только с помощью специального ключа или устройства, хранящегося отдельно от автомобиля. Однако заказчик должен решить самостоятельно, что для него важнее – жизнь людей, или находящиеся в машине ценности. Мощный взрыв, произошедший рядом с автомобилем, может убить находящихся в нём людей, так и не проделав в броне отверстий. В военной практике это называется «забронным эффектом».

Перехват переговоров, которые ведут пассажиры автомобиля, часто важнее непосредственного уничтожения находящихся в машине людей. В современном мире информация стоит дорого. Различные средства шифровки в определённой мере обеспечивают информационную безопасность. Но можно решить такой вопрос и по-другому. Салоны лимузинов советских вождей были радионепроницаемы на всех частотах. И только лобовое стекло пропускало радиоволны на определённой частоте. Имелся целый комплект таких стёкол с разной допустимой частотой, которые менялись по особому, секретному графику.

Подводя итог

Без надлежащей проверки рекламные утверждения фирм-изготовителей часто оказываются голословными. Для подтверждения заявленных характеристик бронетехника должна проходить серьёзные испытания. Но это отдельная и довольно обширная тема.

Бронированный автомобиль способен принять на себя первый удар лишь в случае непредвиденных обстоятельств. Полностью защитить вас от врагов может только комплекс соответствующих мер, в которых бронированная машина – лишь одно, пусть и важное, звено.