Для безопасного вождения в любую погоду важно вовремя заботится о состоянии шин на автомобиле. Статистика неумолимо доказывает, что 400 смертельных исходов при ДТП связаны с плохим качеством покрышек. Настаёт момент, когда резина, служившая верой и правдой несколько сезонов, начинает резко терять тормозную способность, снижает силу сцепления с дорожным полотном и автомобиль становится трудноуправляемым. Что бы этого не допустить, важно своевременно менять шины.
Самый лёгкий способ избавится от неприятностей при вождении из-за старых покрышек – это купить новые. Например, посетив этот сайт www.good-wheels.ru, можно заказать любые виды летней, зимней или всесезонной резины.
Когда же стоит ли приобретать новый комплект? Или всё же оставаться на старом, на свой страх и риск? Существуют несколько советов, с помощью которых можно определить в каком состоянии находятся шины.
Первое на что стоит обратить внимание это протектор шины. Это внешний слой покрышки, заключённый в определённый рисунок. Он отвечает за сцепление с дорогой, вывод воды из-под колёс, максимальную проходимость машины по бездорожью. По мере стирания рисунка ухудшаются и все эти характеристики. Критической высотой протектора считается 1,6 мм для летней и 4 мм для зимней резины.
Определить высоту можно штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Также существует и более бюджетный способ, для тех, у кого отсутствуют данные измерительные приборы. Это измерение при помощи монеты, поставленной в одну из канавок покрышки. Обычно используется монета в 10 копеек (или как альтернатива зарубежным автомобилистам – 1 центовая монета). Если надпись «копеек» скрыта рисунком протектора – шины практически новые. И наоборот — если монета видна почти полностью, то она подлежит срочной замене.
Большинство производителей наносят специальный слой другого цвета, который по мере износа покрышек становится видным. Это так называемые полосы или индикаторы износа. Стали видны – стоит задуматься о смене резины.
Особенно уделите внимание неравномерному износу шин, наличию прорезей, трещин. Боковины шин могут быть частично прорваны, некоторые участки замяты. Иногда можно обнаружить торчащую проволоку из шины. В этих случаях срочно нужно обращаться в шиномонтаж, чтобы не допустить взрыва покрышки в дороге.
Срок эксплуатации покрышки составляет в среднем 6 сезонов. Неверные или слишком длительные условия хранения, сверхагрессивное движение по трассе – всё это может укоротить этот срок службы. Если нет возможности сменить все 4 шины, то, как вариант можно «переобуть» лишь ведущие колёса. Важно помнить, что менять нужно только пару шин. Иначе управляемость вашей машины может резко снизится.