У работы шиномонтажником есть свои особенности, как и у любой другой работы. В принципе, обладая хорошим физическим здоровьем, выносливостью и силой, можно устраиваться на эту работу любому, пройдя какое-то время стажировку, обучаясь во время работы. Нелишним будет, конечно, и наличие среднетехнического образования.
Работа эта сезонная, в определенные периоды на шиномонтажки обрушивается просто шквал машин, когда приходится работать больше прежнего.
Так что, если вы сможете долгое время стоять на ногах, эта работа придется вам по плечу. В перспективе можно открыть свой шиномонтаж, купив материалы и оорудование, например. здесь profibel.ru.
Особенности
Как правило, «сезон» на шиномонтажках приходится на осень и весну, когда большинство водителей устремляются в ближайшие пункты шиномонтажа чтобы «переобуться». В это время работники трудятся пуще прежнего, порой работая до последней машины. Ну и, зарабатывают, естественно, прилично.
Работа грязная. Шиномонтажникам приходится почти все рабочее время ходить с грязными руками. Кроме того, в сезон работы иногда работникам не удается банально перекусить в течение рабочего дня.
Позитивные аспекты в работе на шиномонтаже
Если о плюсах, то работу можно назвать интересной. Опять же, пока не надоест. Единственное, в чем можно совершенствоваться шиномонтажникам после освоения базовых навыков работы с колесами и рабочим инвентарем, это скорость, с которой можно переобуть все четыре колеса машины либо поставить заплатку на проколотые шины.
Примечание: Существуют даже соревнования, в которых шиномонтажники соревнуются на скорость переобувки колес машины.
Помимо этого, нужно уметь общаться с клиентами, этот навык нужен в любой сфере обслуживания. К вечно хмурому и хамоватому человеку, персоналу, люди врядли будут возвращаться снова. Это тот аспект, где вежливость и общительность помогает наработать хорошую клиентскую базу.
Есть еще другой момент, позиционирующий работу на шиномонтаже как достаточно сложную, но в то же время интересную. Нужно правильно уметь поставить «диагноз» шине, уметь обращаться с аппаратом по балансировке колеса, знать как бортировать колеса и не повредить ни диски, ни шину, запоминать какая педаль и за что отвечает на аппарате.
Итак, выделим плюсы работы шиномонтажником в один список ниже:
— постоянная работа;
— на первых этапах интересная, т.к. связана с большим объемом информации, которую нужно запомнить и большим количеством навыков, которые следует приобрести;
— перспективная — в дальнейшем можно арендовать место и работать на себя, а потом и открыть собственный пункт шиномонтажа и нанять персонал;
общение с людьми.
А теперь рассмотрим минусы:
— работа на открытом воздухе;
— физически тяжелая;
— контакт с грязными шинами, особенности работы предполагают постоянное загрязнение тела;
— порой ненормированный рабочий день, когда приходится из-за наплыва клиентов задерживаться на работе.
Подводя итог, можно сказать что работа шиномонтажником ко всему прочему еще и ответственная. А как же, от того, насколько крепко вы затянули болты на колесе и правильно отбалансировали, залатали колесо, зависит поведение машины клиента на дороге, в частности при высоких скоростях автомобиля.