Собственно, исдох термостат. Примерно на пробеге 175 000км и 10'м году автомобиля.
Отслоился и улетел куда-то в недра системы охлаждения кусок резиновой втулки.
Летом особо не замечал, а вот зимой, проверив ELM'ом, обнаружил, что двигатель выше 65 градусов не нагревается.
Заказал оригинал, 8200772985. Урвал на Озоне за 1548р. Все проверил, обсмотрел. Подлинник.
Поменял быстро, выгонял воздушную пробку долго.
Совет: при заливке сразу силиконовый шланчик на спускник и в расширительный бачок. Затем для верности запустить и погонять до температуры открытия термостата, газуя дросселем.
Сам термостат при открытом расширительном бачке без давления не откроется, это нормально. Главное пузырики вытравить, долить и закрыть.
В итоге, прогрев снова быстрый. Диапазон температур 92-94. До 96 поднимается, резко до 85 и снова набирает. Печка адская!