Устранение бокового пореза покрышки

Часто вождение по дороге, покрытой ямами, различным мусором, или выезд на рельсы заканчивается боковым порезом в покрышке. В этом случае полностью разрушается кордовый и резиновый слой шины, что гораздо опаснее привычного прокола. Вождение с боковым повреждением может оказаться губительным не только для водителя, но и для всех остальных участников движения, так как колесо в любой момент способно взорваться и спровоцировать ДТП.

Особенности строения шин.

Современная покрышка представляет собой резиновый слой с проходящими внутри него нитями из металла или прочного текстильного волокна, именуемыми кордом. Корд обеспечивает такие показатели покрышки, как жёсткость, прочность в точках соприкосновения с покрытием, неизменность формы шины, что очень важно для устойчивости автомобиля. По своему строению шины подразделяются на следующие типы.

— Радиальная.

В шинах такого вида корд проложен перпендикулярно к окружности колеса, что придаёт покрышке значительную устойчивость к нагрузкам при движении.

Ошибочно предполагать, что боковые части испытывают большую степень нагрузки, так как установлено, нагрузка распределена равномерно на каждый сегмент корда. Кордовые нити не скрещиваются друг с другом, поэтому добиться первоначальной жёсткости покрышки на испорченном участке практически невозможно.

— Диагональная.

Нити корда в диагональных шинах проходят и пересекаются друг с другом. При подобном строении в случае бокового разреза, колесо не изменит своей формы, но доля риска всё-таки останется. Отремонтировать диагональную шину гораздо легче, чем радиальную.

Ремонт бокового пореза своими силами.

Прежде чем самостоятельно браться за ремонт, необходимо определить размеры повреждения. Если это легковой автомобиль, то ремонт будет целесообразен при продольном разрезе менее 3 см, а поперечном — 4,5 см, причём располагаться повреждение должно не ближе 5 см от края. В противном случае восстановление будет невозможным. Для грузового транспорта при разрыве более 10 кордовых нитей шина подлежит утилизации.

Для устранения полученного дефекта, нужно в повреждённом месте зачистить края, обезжирить поверхность, наложить сырую резину и провести вулканизацию шины, используя вулканизатор или производственный фен. Далее, с внутренней стороны специальным клеем приклеивается резиновая заплатка и сушится в течение двух суток. Обычно устранение повреждения таким способом не гарантирует долговечность шины, поэтому её рекомендуется использовать как запасную.

Комментарий специалистов ТД Кама, специализирующихся на продаже грузовых автошин:
Ремонт бокового повреждения покрышки в автомастерской проходит все пересисленные этапы лишь с той разницей, что все работы проводятся специалистами с использованием профессионального оборудования. Так как самостоятельно удалить боковое повреждение не всегда представляется возможным из-за отсутствия нужных инструментов и опыта, для уменьшения доли риска некачественного ремонта целесообразнее обратиться к услугам специалистов.

Перейти на Форум ниссан альмера