Технология заправки кондиционера на ниссан альмера

Автомобильный кондиционер – важная составляющая комфортабельности салона авто. На сегодняшний день без него тяжело обойтись при многочасовой езде особенно в знойное лето и холодную зиму.

Автовладельцы при выборе автомобиля предпочитают те модели, которые оборудованы кондиционером, а при его отсутствии устанавливают его в автомастерской, так как благодаря последнему всего за пару секунд после его включения в салоне образуется необходимый температурный режим, несмотря на погоду за окном.

Автокондиционер выполняет ряд необходимых функций: способствует охлаждению воздуха до необходимой температуры, содействует поддержанию влажности заданного уровня, помогает устранять запотевание автомобильных стекол, защищает автостекла от различных сомнительных ароматов, выхлопов.

Автовладельцам известно, что кондиционеру так же, как и другим устройствам автомобиля, периодически необходимо обслуживание, т.е. его заправка. Кондиционер обычно заправляют в сервисных центрах, однако самостоятельно заправить кондиционер не составит особых трудностей, а позволит немного на этом сэкономить.

Важно знать, что главной составляющей кондиционирования является газ фреон. При работоспособности автокондиционера появляется его утечка, в норме составляющая 15-18%. Хотя бы раз в три года рекомендуется производить заправку автокондиционера для сохранения уровня газа в устройстве в нужной мере.

Рассмотрим, как произвести ремонт автокондиционера своими руками, не прибегая к обращению в сервисный центр.

Необходимо знать, как работает система автокондиционирования:
— происходит циркуляция газа фреона в замкнутом пространстве;
— в таком устройстве, как компрессор происходит сжатие фреона, в результате которого происходит повышение температуры;
— далее газ под давлением (хладагент) перемещается в конденсатор и принимает жидкую форму;
— фреон поступает в замкнутое пространство до расширительного клапана, где и происходит его распыление, в результате чего перемещается в испаритель;
— испаритель способствует испарению хладагента, он начинает терять тепло, в результате чего происходит его охлаждение.

На первоначальном этапе необходимо ознакомиться с инструкцией по заправке кондиционера и приобрести специально предназначенный набор для заправки кондиционера, включающий в себя: банку с охладителем под давлением; гибкую резиновую трубочку; счетчик давления.

Непосредственно перед заправкой автокондиционера нужно посмотреть нет ли утечки фреона сверх нормы, при обнаружении которой необходимо ее предотвратить. Небольшую утечку можно устранить самостоятельно, а при значительной потери необходимо прибегнуть к помощи специалистов. Только после ликвидации утечки можно приступать к заправке автокондиционера.

Принцип заправки автокондиционера следующий: прокрутить колесико счетчика против часовой стрелки до упора, далее поставить его в банку с охладителем и прокрутить колесико уже в противоположную сторону. В результате булавка, находящаяся в середине трубки прокалывает банку с газом. На первый взгляд все очень просто, но тут есть свои нюансы, поэтому разберем заправку кондиционера по порядку. Также перед заправкой автокондиционера нужно точно знать, сколько фреона необходимо заправлять. Нормы заправки газа можно найти на капоте в специальной табличке, а при ее отсутствии – уточнить нормы у дилера либо найти в инструкции или Интернете.

В автокондиционерах автомобиля различают две стороны: низкого и высокого давления. Со стороны низкого давления производится зарядка кондиционера. Специально для безопасности входные разъемы сделаны неодинаковыми по величине.

Перед снятием крышки низкого давления нужно вычистить участок возле нее, так как в случае попадания грязи в компрессор кондиционера, он может повредиться.

Далее необходимо выдернуть шланг из входа в компрессор, прокрутить колесико на счетчике против часовой стрелки. Далее нужно сильно привинтить счетчик к банке и прокрутить колесико в противоположную сторону. В итоге мы слышим, как банка прокалывается сопровождающим звуком.

Далее необходимо присоединить шланг назад к компрессору, произвести запуск двигателя автомобиля и нажать на кнопку работы кондиционера на полную мощность. Ждем пока система повысит давление, и прокручиваем колесико против часовой стрелки: даем газу войти в систему. Постоянно наблюдаем за счетчиком в процессе заполнения газом автокондиционера. Если стрелка дойдет до температуры 5-8 градусов, сразу снимаем банку и завинчиваем крышку назад. Кондиционер заправлен и готов к использованию!

Вот такой несложный механизм заправки автокондиционера, позволяющий проводить данную процедуру самостоятельно любому автолюбителю.

 

Климатическая установка:nissan klimat

А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20; 1 — компрессор; 2 — кронштейн крепления компрессора; 3 — натяжитель приводного ремня; 4 — осушитель; 5 — конденсор; 6 — защитный кожух испарителя; 7 — штуцер низкого давления на подводящем трубопроводе; 8 — штуцер высокого давления; 9 — штуцер низкого давления (сливной); 10 — кожух кондиционера…
Заправка климатической установки

Заправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут разъединены. При расстыковке контура циркуляции хладагента необходимо заменить осушитель и масло в компрес…
Снятие и установка компрессора
Крепление компрессора кондиционера: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20 (3 болта + 1 верхний болт, который на рисунке не виден) Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Снимите приводной ремень компрессора.

Снятие и установка ремня привода компрессора
Ремни привода вспомогательного оборудования и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: А — бензиновый двигатель GA14DE и дизельный двигатель CD20; Б — бензиновый двигатель GA16DE; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — натяжной ролик;
Снятие и установка защитного кожуха испарителя
Снимите панель приборов. Снимите отопитель. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Разъедините разъем датчика давления на испарителе. Отверните на уровне щитка передка в моторном отсеке штуцеры трубопроводов контура кондиционера. Снимите крепления защитного кожуха испарителя к щитку передка и к вентилятору. Разъедините половинки защитного кожуха испарителя.