Немного отвлечёмся: дизель или гибрид?

Почти каждый житель России постоянно сталкивается с вопросом экономии собственных денег. Особенно в текущее кризисное время этот вопрос стал острым, как самурайский меч, что уж говорить об экономии относительно авто? При выборе нового или подержанного авто хозяин, желающий сэкономить не только сейчас, но и завтра, неизбежно сталкивается в выборе наиболее экономного мотора. И, хотя сейчас бензиновые турбомоторы ставят рекорды по экономичности, в среднем «по больнице», дизель и гибрид уходят вперёд в этом показателе.
Основы уроков экономии

Дело Рудольфа Дизеля живёт уже 120 лет и продолжает развиваться – современные двигатели на тяжёлом топливе уже непохожи на пыхтящих и дрыгающихся мастодонтов. Последние модели дизельных моторов ничем себя не выдают – нет характерного запаха в салоне и фирменной тряски всего автомобиля.

Основа экономии топлива заложена в самой конструкции, на которую Рудольфа вдохновила пневматическая зажигалка для сигар. Всё сводится к пропорции «меньше топлива – больше воздуха», последний компонент подогревается от свечи накала и от дикого сжатия, чем и воспламеняет топливо в камерах сгорания.

Пик крутящего момента у классического дизеля находится в нижнем диапазоне оборотов, у легковых авто в районе 2000—3000 об/мин, у грузовых 1000—2000 об/мин и ещё меньше у тракторных моторов. Хотя современные дизельные моторы для легковушек всё более походят по характеру на бензиновых собратьев – можно встретить тахометры, размеченные до 6000 об/мин, а полка крутящего момента более «размазана» от средних до высоких оборотов.

dizel
Если кто — то думает, что гибридная компоновка – свежее изобретение, то он сильно ошибается, потому как первый гибрид в истории представил Фердинанд Порше в том же, 1896 году. Это была такая же, как и сейчас компоновка – бензиновые двигатели крутили свою ось и питали электродвигатели, попутно заряжая батареи. Сейчас мало что изменилось – разве только благодаря современным технологиям и материалам вся система стала намного легче и надёжней, а, главное, проще для конечного пользователя.

Экономия в гибридной установке достигается путём минимального использования бензинового двигателя. Во время сильного разгона или большого разряда батареи система заводит бензиновый мотор, который помогает в разгоне и заряжает батареи. Большинство машин работает по принципу – при скорости движения менее 60 км/ч работают только электродвигатели. При 50% разряде батареи подключается бензиновый двигатель, а при достижении полного заряда выключается.

При грузоперевозках однозначное предпочтение придаётся дизельным двигателям и вряд ли когда то там появятся гибриды. Подробнее об этом можно прочитать на сайте официального дилера iveko тут.

Что же выбрать?

Если окинуть взглядом рынок новых авто, то в поле гибридов разбежаться глазам не удастся. Около десятка моделей официально ввозятся в нашу страну, и ещё почти столько же можно достать через серых дилеров, например, Lexus CT200h – очень экономичный (расход 3,9 в городе!) авто гольф — класса, снятый с продаж из — за низкого спроса.

Выбор же дизельных авто зашкаливает, что на новом, что на вторичном рынке – к вашим услугам и атмосферные, и турбированные и… гибридные. Строго говоря, выбирая новый гибридный авто необходимо учитывать уровень цен. Нижняя планка находится на отметке 1,6 млн руб. за Тойоту Приус, а верхняя в районе «от 6 млн руб.» за гибридный Порше Панамера, а при прочих равных гибридные собратья дороже бензиновых на 30%. При таком уровне цен никто не будет считать сэкономленные литры (для того, чтобы почувствовать экономию владелец авто должен ездить как таксист или даже больше), а покупать такие авто будут, скорее всего, за хай — тек под капотом, из «зелёных» соображений и возможностью козырнуть приобретением в своих кругах.

Есть одна причина, по которой гибриды не вытесняют другие типы с молниеносной скоростью – проблема утилизации использованных батарей. Учёные ещё не продумали безвредного для окружающей среды способа утилизации литий — ионных батарей. Сама же конструкция надёжна, порой бывает брак с батареями, но это дело «везения», к тому же меняется по гарантии. Вопрос о зимней эксплуатации тоже не стоит остро – даже полностью электрическая Tesla Model S вполне комфортно чувствует себя в тридцатиградусный мороз в Барнауле, что уж говорить, если на борту имеется бензиновый ДВС?

gibrid
Подводя итоги можно сказать следующее – выбирайте то, что больше нравится и что, возможно, вызовет меньше хлопот при эксплуатации. Как было сказано, больших различий в экономичности нет, вопрос стоит в престижности владения той или иной компоновкой, и стоимости – готовы ли вы переплачивать за хай — тек?