Чип-тюнинг двигателя Nissan Almera

Процесс доработки внутренних управляющих программ для настройки режимов электроконтроллеров называется «чип-тюнингом». Это определение как правило применяют, когда говорят об обозначении корректировки управляющей двигателем авто программы, дабы увеличить мощность. Помимо этого, под это определение временами подпадает установка дополнительных модулей для решения подобных задач.

Повышение мощности у двигателей авто — именно такую цель зачастую преследовали раньше, когда проводили операцию чип-тюнинг. Теперь же из-за повышения стоимости топлива к данной операции прибегают с целью понижения расхода этого самого топлива.

bff29bas-960

Также чип-тюнинг в России используют для исправления различных ошибок в программах, которые допускают некоторые производители авто. Дело в том, что производители, при выпуске своих авто на рынок не учитывают особенности топлива в России, а также некоторые аспекты климата в регионах, поэтому устанавливают в свои автомобили сильно усредненные программы, не подходящие для покупателя. А чип-тюнинг отлично справляется с устранением подобных проблем.

Если Вы решились на такую сложную процедуру, как чип-тюнинг двигателя, доверить ее стоит профессионалам своего дела. Как проводится чип-тюнинг двигателя автомобиля расскажет Константин Денисов — ведущий специалист мультибрендового салона PANDA в г.Новосибирск, с услугами которого можно ознакомиться на сайте www.panda-sto.ru: «Весь чип-тюнинг можно поделить на несколько этапов:

1. Считывание стандартной прошивки из блока управления, в том случае, если стандартная прошивка отсутствует к примеру, в софтвере Sctflash.

2. Корректировка полученной прошивки, а также корректировка ее контрольных сумм.

3. Установка в контроллер готовой прошивки.

chip_tyuning_dvigatelya_ot_vc-tuning.ru_2
Этапы 1 и 2 схожи по самому процессу друг с другом. Их возможно выполнить с помощью нескольких отличающихся способов. Выбирают способ исходя из возможностей управляющего блока и способностей того, кто проводит операцию тюнинга. Наибольшей популярностью пользуется считывание/запись прошивки с помощью диагностического разъема авто, не извлекая сам управляющий блок. Чтобы читать программу применяют специализированное ПО и различные аппаратные интерфейсы. Все это достаточно просто используется и не требует от проводящих операцию каких-либо специальных познаний.

Другой способ – это использование интерфейса режима фоновой отладки (Backgound Debug Mode). Этот способ подходит только для контроллеров на базе процессора фирмы Motorola. Для его применения необходимы спец оборудование, вкупе с навыками проводящего тюнинг мастера.»

Наиболее важный момент в плане бизнеса у этого тюнинга – это редактирование программ контроллеров. Тюнинговые фирмы, в подавляющем большинстве случаев не редактируют полученные файлы «своими руками». Они отправляют их в те фирмы, специализацией которых является редактирование. Для редакции программ как правило используется специализированное ПО, с помощью которого находят и представляют в виде графики таблицы данных калибровки. Обычно с редакцией данных калибровки пересчитывают контрольные суммы той программы, которую используют для контролирования целостности. Иногда применяют калькуляторы для подсчета контрольных сумм.