Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Nissan  и Nissan Almera»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

 

…и вынимаем пистон из отверстия.

…и вынимаем пистон из отверстия.

Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

 

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

 

…и снимаем дефлектор радиатора.

…и снимаем дефлектор радиатора.

 

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

 

…и снимаем шланг с патрубка радиатора

…и снимаем шланг с патрубка радиатора

Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.

Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).

Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.

Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

 

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

 

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.

Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.

Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

…и вынимаем его вниз.

 

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.

При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Оставить отзыв

*