Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

 

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40

 

Снимаем нижнюю резиновую втулку

Снимаем нижнюю резиновую втулку

 

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба

 

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой

 

Рукой тянем вниз конец штанги…

 

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку

 

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

 

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх

 

Для замены подушки штанги стабилизатора…

 

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову

 

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику

 

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

 

…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

 

Снимаем подушку со штанги

Снимаем подушку со штанги

 

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.

Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

 

Снимаем штангу стабилизатора

Снимаем штангу стабилизатора

 

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

 

2 комментария(ев) на “Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

  • Андрей — 17.04.2022 в 12:14 пп

    Вот такой вот ниссан!)

  • Андрей — 17.04.2022 в 12:15 пп

    Французский наполовину

Оставить отзыв

*