Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач на новой Альмере для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

 

Снимаем приводы колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Снимаем подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»).

Снимаем датчики положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости»).

Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).

Вынимаем жгут проводов управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).

 

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»)

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»)

 

Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов

Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов

 

Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов.

 

Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач

Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач

 

Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления (см. «Замена прокладки поддона картера»)

Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления (см. «Замена прокладки поддона картера»)

 

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры

 

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате)

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате)

 

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате)

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате)

 

Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

 

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…

 

…и снимаем коробку передач.

 

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их

 

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

 

Оставить отзыв

*